ПОЯВИЛСЯ ВОПРОС?
Дорогой участник уже прошедшего международного лагеря «БАЙКАЛ 2020»,
Вопросы по регистрации Вы можете задать по номеру телефона
+7-950-100-21-94
BAIKAL

Интервью с авторами проекта «Школа эколого-правового регулирования»- участниками международного молодежного форума «Байкал»

Развитие событий на международном молодежном форуме "Байкал" постепенно приближается к своему кульминационному моменту, а именно к защите проектов, привезенных участниками, с последующим награждением авторов грантами. В этом году все проекты посвящены экологической тематике, в том числе, проект участниц площадки «Социальные проекты по сбережению и охране водных ресурсов» Сенцовой Татьяны, Давыдовой Марины, Борисенко Олеси и Константиновой Ольги.



Проект под названием «Школа эколого-правового регулирования» - это программа факультативных занятий, нацеленная на эколого-правовое информирование школьников. Проект состоит из двух циклов: первый – серия образовательных мероприятий лекционной направленности, связанных с информированием о природоохранных зонах, полезных экологических привычках и правовом аспекте экологической работы. Во второй части планируются практические занятия – выставки, викторины, квесты, конкурсы, игры, выезды.



– Одним из важных пунктов практической части программы мы считаем выезды в национальные парки, к озеру Байкал. Подобные поездки, подтвержденные теоретической частью и сопровождаемые рассказами об особенностях данной территории, должны вызвать интерес у ребят и мотивировать их для дальнейших занятий. К примеру, в блоке, посвященном животному и растительному миру нашего региона, планируются лекции и поездка в контактный зоопарк в Листвянку и в Ботанический сад, - рассказали девушки.



В завершении каждого блока авторы планируют выдавать школьникам творческое задания – эссе, рисунок, видеоролик. По итогам программы в конце мая запланирован фестиваль, приуроченный ко дню эколога, который отмечается 5 июня, где будет проведена конкурсная программа с призовым фондом по результатам курса.



– На фестиваль мы планируем пригласить и другие учебные заведения, провести для них соревновательную программу в виде викторины или квеста, чтобы сравнить уровень знаний ребят по итогам реализации проекта, - рассказали создатели.



Авторы проекта являются студентками Восточно-сибирского института МВД России, в будущем планируют работать по профессии следователей и от вопросов экологии по роду своей деятельности, кажется, находятся на довольно большом расстоянии. Однако, по словам участниц, именно преподаватель института Ильясов Ренат Васильевич повлиял на выбор экологического направления, так как сам занимается вопросами экологии и проблемами правовой защиты природы, а также выявлением пробелов в законодательстве по этому направлению.



По словам авторов, идея появилась в марте этого года. Инициатором привлечь к реализации проекта школьников стала Марина, которая на тот момент плотно взаимодействовала с иркутской школой №12 в рамках шефского сотрудничества. Выбор именно школьной аудитории авторы проекта объясняют весьма уверенно.



– Некоторые люди позволяют себе мусорить, а для кого-то это является недопустимым. Мы уверены, что дело заключается в воспитании. Привить взрослому человеку полезные экологические привычки очень сложно, поэтому, если мы с раннего возраста будем формировать необходимое отношение, то сможем воспитать хорошее поколение, способное заботиться о природе и любить окружающий мир, - говорит Олеся.



– По процессам, происходящим в детстве мы можем судить о том, каким будет наше общество в будущем и считаем, что важно не столько учить людей бороться с мусором, сколько не мусорить в принципе, - дополняет Татьяна.



Некоторые сложности, по их словам, возникли при отборе материала для программы курса, так как объем информации, которую необходимо уместить в курс годового обучения довольно большой и необходимо было выбрать оптимальное количество для поддержания интереса ребят к знаниям. В этом призвана помочь практическая часть проекта, которая составлена с учетом возрастных особенностей ребят – разнообразные нестандартные игровые формы реализации занятий.



На данный момент команда проекта продолжает активную его доработку, в планах не только апробация программы на примере подшефной школы, но и создание методических материалов для внедрения программы в другие учебные заведения. Кроме того девочки планируют привлекать к реализации проекта однокурсников, тех, кому это интересно. Институт также готов оказывать всестороннюю помощь.



К слову сказать, Олеся и Оля уже не первый раз становятся участниками форума. «Форум "Байкал" для меня – это, в первую очередь, получение новых знаний. То, что я узнала в прошлом году, помогает в работе над проектом сейчас. Кроме того это возможность завести новые полезные и приятные знакомства и контакты» - делится Ольга. По словам Олеси, "Байкал" - это не только образование, но и отдых от повседневности, возможность пообщаться с экспертами и большим количеством интересных людей.



– На форуме я впервые, очень рада и в какой-то степени удивлена, что есть такое большое количество людей, которым не все равно, делающих так много для экологии и окружающего мира. Кроме того очень радует тот факт, что люди и с других уголков мира также занимаются этим вопросом, в том числе интересуются нашим прекрасным озером Байкал. Наблюдая за всем этим, начинаешь верить в людей, - рассказывает Татьяна.

автор: Алина Сорокина

Made on
Tilda